CRE • 20 November 2019
Интернет-ритейл разбирает склады

По итогам 2018 года в портфеле «Ориентир» доля e-commerce клиентов составила почти 50%. Т.е. показатели поглощения этими компаниями почти сравнялись с общим объемом реализованных проектов под прочих заказчиков.
На сегодняшний день в портфеле компании «Ориентир» порядка 450 тыс. кв.м складских площадей класса А+. Объем поглощения интернет-ритейлом составляет 200 тыс. кв. м, против 250 тыс. кв. м под прочих заказчиков.

По оценкам экспертов компании более 50% всех сделок, совершенных в сегменте складской недвижимости в 2018 году приходится именно на ритейл-компании. При этом официальный показатель e-commerce сейчас составляет порядка 14%, остальные 86% - традиционный ритейл. В реальности на онлайн-ритейлеров приходится до 16% всех сделок по аренде или покупке складов, т.к. действующие игроки розничных сетей также начинают планомерно осваивать интернет-торговлю, занимают места хранения и распределения товаров для указанных целей, не анонсируя свои шаги.

Интенсивное развитие ритейла, в частности онлайн-торговли является драйвером развития складской отрасли. Именно e-commerce чаще всего делает выбор в пользу качественных автоматизированных складских комплексов. В 100% случаев клиенты выбирают объекты класса А, они соответствуют специфическим требованиям интернет-торговли, помогают арендаторам выстроить эффективные бизнес-процессы.

Это подтверждает крупнейшая в Подмосковье складская сделка, которая была заключена в конце 2018 года. Ozon, один из ключевых игроков онлайн-ритейла, арендовал у «Ориентир» порядка 120 тыс. кв. м площадей.