Коммерсантъ • 24.04.2020
Интернет-торговля уходит на склад

На рынке складской и логистической недвижимости Москвы и Подмосковья по итогам первого квартала зафиксирован новый рекорд: на долю интернет-ритейлеров пришлось более 50% арендованных площадей. Это почти в пять раз больше, чем до пандемии. По прогнозам участников рынка, ситуация сохранится по крайней мере до конца года, так как присутствие в сегменте интернет-торговли начнут увеличивать и ритейлеры, традиционно работающие в офлайне. Однако при этом общее количество сделок упало вдвое, и складские площади никто не хочет покупать — лишь арендовать на короткий срок.

По итогам первого квартала на долю игроков рынка e-commerce пришлось 54% всех сделок по аренде складской и логистической недвижимости в Москве и Подмосковье, говорится в опубликованном в среду отчете JLL. Это исторический максимум, учитывая, что в 2017–2019 годах доля ежеквартально не превышала 10%, добавляют консультанты.

Стремительный рост в структуре арендаторов доли компаний, специализирующихся на интернет-торговле, начался в середине марта, когда неизбежность карантинных мер на фоне распространения коронавируса стала очевидной, рассказывают опрошенные “Ъ” участники рынка. Введенный властями Москвы и Подмосковья режим самоизоляции граждан только подтолкнул развитие e-commerce.

В апреле структура арендаторов кардинально не изменилась, до 70–80% обращений по складским помещениям приходят от представителей e-commerce и продуктовых ритейлеров. Гендиректор компании Ориентир (девелопер складских комплексов) Андрей Постников добавляет, что далее по количеству запросов следуют сети, продающие лекарства и непродовольственные товары первой необходимости.