LogLink.ru • 27.07.2020
Использование внешних скелетов в логистике - стратегия альтруистов

Экзо- и эргоскелеты - весьма экстравагантная тема, когда речь заходит о складской логистике и технологиях обработки товарных потоков современного склада в их общепринятом понимании.

Такие системы в России только тестируются, но не применяются в повседневных складских операциях, отмечает заместитель генерального директора компании Ориентир Анар Дамиров. Поскольку подавляющее большинство российских складов, РЦ и фулфилмент-центров - это специально построенные для таких целей современные индустриальные здания с большой рабочей высотой до потолка и ровными полами, технологически удобнее применять на них технику, построенную на колесном перемещении. По предварительным прогнозам аналитиков, лишь к концу 2024-го - началу 2025 года объем рынка промышленных экзоскелетов увеличится примерно на 120% и достигнет $8,3 млрд. Экзо- и эргоскелеты для бизнеса, в частности для улучшения условий труда, начали появляться лишь в 2018-2019 гг., поэтому эта область еще не развита настолько хорошо, как в ряде других стран.

Однако и в мире экзоскелеты тоже пока не нашли широкого применения. Чаще (но также весьма ограниченно) такие системы применяются в производственной логистике (тяжелое машиностроение, производство вооружения, авиастроение), где требуется перемещение тяжелых, но компактных деталей. В логистике экзоскелеты применяются на военных складах, в зонах обслуживания и оснащения боекомплектом военного транспорта, боевой авиации, железнодорожных вагонов.