Retail Loyalty • 11.10.2019
Ориентир: топ-5 признаков того, что ритейлеру нужен новый склад

Потребность в новых складских помещениях для ритейла не всегда заметна сразу. При этом, по мнению экспертов Ориентир, если дожидаться очевидных признаков нехватки площадей, таких как снижение выручки и физическая нехватка места, то можно сильно потерять в доходах. Кроме того, если упустить момент, то склад придется искать в срочном порядке, что может привести к менее выгодным условиям аренды и вынужденному выбору неоптимальной локации или к не совсем подходящим характеристикам. Предлагаем рассмотреть признаки, которые позволят определить потребность и поставить задачу по переезду на новый склад, заранее.

Выстраивается очередь на погрузку-разгрузку.
Увеличивается среднее время доставки по магазинам.
Уменьшается доля покупок в первой половине дня.
Повышается количество ошибок в комплектации.
Растет число возвратов, суммы штрафов или снижается общий показатель качества исполнения заказов.

Совпадение всех этих признаков – это уже серьезный повод для поиска нового склада, хотя на общей выручке они могут серьёзно и не сказываться, до некоторого времени. Однако даже если пока в работе наблюдаются только один или два пункта, стоит уже начинать подбирать помещение. Отсутствие удобного склада с прицелом на рост в конечном итоге неизбежно приведет к снижению эффективности бизнеса, и будет сдерживать рост компании. А ритейл – это такой сегмент, в котором не расти нельзя.