ЭКСПЕРТ ONLINE • 13.04.2020
Ритейл не справляется с заказами

Ажиотажный всплеск спроса ускорил переход традиционной розницы в онлайн, но показал, что ритейлеры пока не готовы к масштабной загрузке. Усложняет задачу качественной доставки и незрелость складских ИТ-систем.

Очевидно, что в ближайшее время онлайн и офлайн-ритейлеры будут разрабатывать глобальные стратегии развития с акцентом на интернет-торговлю и связанную с этим логистическую цепочку. Главным образом компании будут вынуждены развивать складскую и логистическую инфраструктуру.
По мнению коммерческого директора девелоперской компании Ориентир Александры Селезневой, это потребует иного предложения от девелоперов - будут востребованы фулфилмент-фабрики, то есть высокотехнологичные и автоматизированные склады.

На первое место в них выходит не хранение товаров, а оперативный и четкий одновременный сбор и отгрузка большого количества заказов. Это касается и нового направления развития e-commerce - дистанционной продажи лекарств. Отдельные участники рынка предрекают, что за счет реализации аптечного сегмента, онлайн прирастет как минимум на 20%. Но для него потребуются новые специализированные складские объекты под хранение фармацевтики.

По мнению соучредителя компании Via Delivery Дмитрия Никитина, главной причиной сегодняшних проблем с доставкой у интернет-магазинов является не недостаток курьеров, а ограниченная производительность складов, которые эти заказы комплектуют. Допустим, склад компании может собирать тысячу заказов в день, а у нее сейчас двадцать тысяч заказов. Поэтому сейчас зарождается новый тренд - ритейлеры начинают собирать онлайн-заказы на офлайнплощадках своих магазинов силами сотрудников торгового зала. Однако даже в таком случае спрос будет опережать возможности компаний по комплектации и доставке.